МКОУ "Черемисиновская СОШ"
п. Черемисиново, Черемисиновский район, Курская область
  • Название коллегиального органа управления

    1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

    2.  Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета школы.

    3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

    4.  Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.

    5.  Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    6. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.

    7.  Председатель совета:

    • организует работу совета

    • утверждает план и регламент работы совета;

    • утверждает повестку заседания совета;
    • ведет заседания совета;
    • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
    • организует голосование и подсчет голосов;
    • контролирует выполнение решений и поручений совета.
    • Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
    • Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

       8. Секретарь совета:

    • извещает членов совета о проведении заседания совета;
    • ведет протоколы заседаний совета;
    • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

       9. Член совета:

    • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
    • вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;

       10. Состав и формирование методического совета

    Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:

    • заместители директора школы (по УВР, ВР);
    • руководители кафедр и методических объединений;
    • социальный педагог;
    • педагог-психолог;
    • учителя-новаторы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    2.  Создание оптимальной модели школы, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.

    5. Распространение опыта работы школы в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, области.

    6.  Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    9.  Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Содержание работы органа управления

    1. Для осуществления своих задач методический совет:

    • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
    • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

    2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;

    • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;

    • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;

    • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

    3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;

    • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;

    • по рекомендации к применению рабочих программ;

    • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;

    • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;

    • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

    5. Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Состав органа управления

    Илющенко Татьяна Анатольевна.
    Заместитель директора по УВР/ Высшая категория / Учитель информатики
    Информатика
    Дурнева Валентина Викторовна.
    Первая категория / Учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Солодилова Елена Станиславовна.
    Высшая категория / Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Сысоев Сергей Николаевич.
    Высшая категория / Преподаватель - организатор ОБЖ
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Митусова Кристина Сергеевна.
    Высшая категория / Учитель английского языка
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie